Атмосфера тепла и понимания, открытость, инициативность, творческий поиск - вот что составляет дух школы.

    

 

 

 

 

 

 

                                                                                               

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 41

имени А.Е. Бойченко

муниципального образования Каневской район

 

 

 

хутор Большие Челбасы Каневского района Краснодарского края

 

                                                                                    Ученическое самоуправление          ШВР             Наш профсоюз              

 

Главная

Сведения об образовательной организации

Сведения об организации отдыха детей и их оздоровлении

Проект 500+

Дистанционное обучение

 

Анкета для участников образовательного процесса

 

Анкета для

социального опроса

Противодействие коррупции

Независимая оценка качества образования

Воспитательная работа

Безопасность

Функциональная граммотность

Одарённые дети

Материально-технические ресурсы

ФГОС

Финансово-хозяйственная деятельность

Персональные данные

Результаты   деятельности

АСУ "СГО"

Сайт школы

Готовимся к ГИА

ВПР

Информационно-образовательные ресурсы

Финансовая грамотность

Профориентация

Наставничество

Киноуроки в школах России

Культурный норматив школьника

Спорт

Организация работы школьного спортивного клуба

ГТО

Кубановедение

Казачье образование

 Приём в ОО, в 1 класс

Аттестация  педагогических работников

Организация питания

Часто задаваемые вопросы

 

 

https://doligra.ru

Уровень функциональной грамотности школьников – один из показателей качества образования

      

Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.

Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/

- Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

- Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение.

- Доступ к электронным учебникам издательства «Просвещение».

- Банк заданий PISA.

- Мастер-классы PISA.

- Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA.

- Издания центра ГГТУ Учитель будущего.

- Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA.

 

План работы МБОУ ООШ № 41 по формированию функциональной грамотности

 

Приказ МОНиМП КК от 03.10.2024 г. № 2416  «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края в 2024-2025 учебном году»

 

Приказ МКУ РИМЦ от 11.11.2024 г. № 34-0 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Каневского района»

Приказ управления образования от 21.10.2024 г. № 1716 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Каневского района»