Атмосфера тепла и понимания, открытость, инициативность, творческий поиск - вот что составляет дух школы.

    

 

 

 

 

 

 

                                                                                               

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 41

имени А.Е. Бойченко

муниципального образования Каневской район

 

 

 

хутор Большие Челбасы Каневского района Краснодарского края

 

                                                                                    Ученическое самоуправление          ШВР             Наш профсоюз               ЛДП 2021

 

Главная

Сведения об образовательной организации

Дистанционное обучение

Безопасность

Противодействие коррупции

Независимая оценка качества образования

Воспитательная работа

Материально-технические ресурсы

ФГОС

Услуги населению и организациям

Финансово-хозяйственная деятельность

Результаты   деятельности

Сайт школы

АСУ "СГО"

Персональные данные

Готовимся к ГИА

Информационно-образовательные ресурсы

Профориентация

Наставничество

Спорт

Организация работы школьного спортивного клуба

ГТО

Кубановедение

Казачье образование

Приём в 1 класс

Аттестация  педагогических работников

Организация питания

 

 

https://doligra.ru

Уровень функциональной грамотности школьников – один из показателей качества образования

      

Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.

Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/

- Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

- Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение.

- Доступ к электронным учебникам издательства «Просвещение».

- Банк заданий PISA.

- Мастер-классы PISA.

- Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA.

- Издания центра ГГТУ Учитель будущего.

- Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA.

 

План работы МБОУ ООШ № 41 по формированию функциональной грамотности