Атмосфера тепла и понимания, открытость, инициативность, творческий поиск - вот что составляет дух школы.

    

 

 

 

 

 

 

                                                                                               

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 41

имени А.Е. Бойченко

муниципального образования Каневской район

 

 

хутор Большие Челбасы Каневского района Краснодарского края

 

                                                                                          Ученическое самоуправление          ШВР             Наш профсоюз     

 

Главная

Сведения об образовательной организации

Безопасность

Противодействие коррупции

Независимая оценка качества образования

Материально-технические ресурсы

ФГОС

Услуги населению и организациям

Финансово-хозяйственная деятельность

Персональные данные

Результаты   деятельности

АСУ "СГО"

Готовимся к ГИА

Информационно-образовательные ресурсы

Спорт

Наставничество

Кубановедение

Казачье образование

 Приём в 1 класс

Аттестация  педагогических работников

Организация питания

 

 

ФГОС

 

Перечень законодательных и нормативно-правовых актов

 

•Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

•Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

•Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

•Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(приказ Министерства просвещенияРоссийской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286).

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования(приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287).

• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный».

• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28);

• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2

•Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254".

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 465 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания".

•Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831". Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации".

•Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

Письмо Минпросвещения России от 17.12.2021 N 03-2161 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Основными требованиями и рекомендациями к составлению расписания для обучающихся начального общего образования", "Основными требованиями и рекомендациями к составлению расписания для обучающихся основного общего и среднего общего образования").

Письмо Минпросвещения России от 11.11.2021 N 03-1899 "Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году".

 

Нормативно-правовые документы

 

Федеральный и региональный уровни

 

Муниципальный уровень

Школьный уровень

 Рабочие программы

  Методические материалы

Что такое ФГОС общего образования

          Федеральные государственные образовательные стандарты -совокупность требований к программам образования,фундамент образовательного процесса: основа для разработки учебно-методических пособий, распределения учебного времени, содержания образования, всех видов аттестации обучающихся и т.д.

Цель внедрения ФГОС

            Обеспечение равных возможностей для получения качественного образования для каждого ребёнка в стране независимо от того, учится он в маленькой сельской школе или в престижной гимназии большого города. Также стандарт предусматривает преемственность основных учебных программ, то есть дети должны получать знания поэтапно, шаг за шагом переходя от более простых к более сложным и глубоким темам в рамках предметных областей.

Основные задачи ФГОС общего образования

               Создание единого образовательного пространства в РФ; обеспечение комфортных условий обучения для детей (например: при переезде в другой город или при переходе на семейное обучение), преемственности образовательных программ.

            Определение разработки, структуры и объёмовООП и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации учеников.

             Регулирование профессиональной подготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, финансового обеспечения образовательной деятельности и многое другое.

Сфера распространения ФГОС общего образования

ФГОС должны соблюдать образовательные учреждения любого уровня:государственные, муниципальные и частные образовательные организации.

Актуальные тексты ФГОС НОО и ООО

сайтhttps://fgosreestr.ru/educational_standard

Перечень ФГОС общего образования

ФГОС НОО

приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286

“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

ФГОС НОО

приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

ФГОС ООО

приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”

ФГОС ООО

приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об  утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Три поколения стандартов

Первое поколение

образовательных стандартов

              Приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Основной целью стандарта 2004 года был не личностный, а предметный результат, ввиду чего быстро устарел. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы.

          Состоял из трёх компонентов:

          федерального – набора базовых школьных предметов;

          регионального – набора дисциплин о родной этнокультурной среде и национальных традициях;

           школьного – различные факультативы, вводимые с учётом возможностей ОО.

Ключевым показателем было усвоение информации, обязательной для изучения, то есть успеваемость по предметам из федерального компонента. От учеников требовалось освоить их на уровне, достаточном для получения аттестата.

          Приводило к неравенству в качестве получаемых знаний в различных школах. Кроме того, из-за растущего потока новых знаний и развития технологий такой подход к обучению и оценке школьников быстро устарел.

Второе поколение

образовательных стандартов

ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год. Акцент в них сделан на развитие УУД, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус смещен на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и ВД. Обучающиеся по ФГОС должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.Главным стало развитие у детей умения учиться, то есть добывать и использовать знания для решения различных задач. Кроме предметной успеваемости, у учеников оценивали уровень междисциплинарных знаний, вовлечённость в проектную деятельность. Прописали требования к учебным пособиям, контрольно-измерительным материалам, квалификации педагогов, содержанию информационно-образовательной среды в школе. Наряду с введением ЕГЭ, это была попытка преодоления регионального неравенства в образовании.Патриотическая составляющая изложена кратко. Направлена на обеспечение «овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России». По итогу ребёнок обретает российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, Родину, прошлое и настоящее многонационального народа страны

Третьепоколение

образовательных стандартов

Главной задачей обновленных ФГОС НОО и ООО заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. ОО сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных ОО отличались, а результаты обучения не были детализированы. Обновленные ФГОС НОО и ООО определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.Обновленные ФГОС НОО и ООО унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любойОО каждого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для ученика, который только перешёл из другой ОО.

                 Сделан упор на индивидуальный подход к ученикам и закреплён инклюзивный характер образовательной среды, то есть обеспечение полноценного доступа к инфраструктуре ОО детей с ОВЗ.

             Максимально конкретно прописываются требования к школьной программе, указывающие, что именно школьник должен изучить в рамках предмета, знать и уметь по итогам прохождения курса.

            Акцент на улучшение метапредметных результатов обучения, то есть на формирование у детей навыков, необходимых для самостоятельного изучения предмета и оперирования полученной информацией.

               Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое и экологическое воспитание.Патриотический уклон – самое главное изменение в стандартах. содержат значительно больше патриотических установок, особенно в контексте формировании у детей представлений о значимом международном положении России.

Ставит задачу на формирование у школьников системных знаний о месте России в мире и её исторической роли;территориальной целостности;вкладе в мировое научное наследие и представлений «о стране, устремлённой в будущее».

                 Описывает ответственность ОО перед учащимися и их родителями (законными представителями).

                  Оговаривает перечень необходимых знаний и умений, которыми должны обладать ученики по окончанию того или иногоуровня обучения, а также рекомендации по становлению этих навыков.

                  Указывает, какие и в какой мере должны быть приобретены те или иные знания и умения в определенный отрезок времени.

                  Оговаривает время на реализацию тех или иных направлений в образовательных и воспитательных программах.

                  Содержит рекомендации по работе адаптивной работе с детьми, имеющими особенности здоровья

 

Изменения, которые вносят обновленные ФГОС НОО и ООО